Главный  инженер Путевой машинной станции №110 (ПМС 110, Печора) Центральной дирекции по ремонту пути Мороз Павел Иванович 22 марта 2024 года на встрече со студентами Ухтинского филиала ПГУПС рассказал много интересного и очень познавательного о деятельности Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), с момента создания которой минуло  уже 15 лет.

История создания путевых машинных станций ведет свое начало с далекого 1936 года, а в 2008 году, в ходе третьего этапа  реформирования   Компании ОАО «РЖД», ЦДРП приступила к самостоятельной  производственной деятельности.  Об этом и о многом другом   рассказал в своем докладе П.Мороз.

Студентам  были представлены этапы  эволюции и развития  ведущих комплексов путевых машин вплоть до разработок к 2025 году.

Отдельно главный инженер ПМС-110 П. Мороз остановил внимание присутствующих на сокращении  общей продолжительности ремонта при внедрении новой техники  в типовые процессы: таких как ЩОМ-2000 для очистки балласта (-13%), комплекс первичной выправки и стабилизации пути (МПВ) (-12%), КСП-700 для смены плетей (-16%).

Студентам  Ухтинского филиала ПГУПС была интересна информация о разработках и внедрении инновационной путевой техники, используемой в настоящее время: ВПО-С, МПВ, МС-700Т РУ-70, ПЛК и других. 

Подробно П. Мороз остановился на  унификации  парка  дорожно-строительных машин и автотранспорта ЦДРП, а также внедрении   новой техники и технологий, суммарный годовой  экономический эффект от внедрения которых, составил 100 млн. руб.

В актовом зале присутствовали не только студенты профильной специальности  Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, но и смежных железнодорожных специальностей техникума: Техническая  эксплуатация  транспортного радиоэлектронного оборудования, Организация перевозок и управление на транспорте, Автоматика и телемеханика на транспорте.

Главный инженер ПМС-110 рассказал всем присутствующим в зале о том, что в ЦДРП имеется возможность прохождения оплачиваемой производственной практики, подработки студентов в летний период, трудоустройства после окончания техникума, а также прохождения переподготовки за счет работодателя.

Отдельно П. Мороз остановился на молодежной политике ЦДРП, целевом обучении, участии в Студенческих строительных отрядах, льготах молодым специалистам, чемпионатном движении профессионального мастерства по профессии «монтер пути».

Важное место в докладе было уделено цифровой трансформации – внедрению БПЛА для съемки участков ремонта, производственных баз ПМС, оперативной съемки участков аварийно-восстановительных работ, замеров объемов щебня и др.

Лекция П.Мороза сопровождалась подробной презентацией и профессиональными комментариями к ней.

Студенты смогли задать интересующие вопросы главному инженеру ПМС-110, а вопросы кадровой политики осветила Полина Маркасова, инженер по подготовке кадров 2 категории Сектора управления персоналом ПМС-110.

В заключении П. Мороз и студенты, участники встречи, сделали общее  фото, провели дополнительно индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Студенты и педагогические работники поблагодарили представителей ПМС-110 за проведенную встречу и интересную лекцию.