Главный инженер Путевой машинной станции №110 (ПМС 110, Печора) Центральной дирекции по ремонту пути Мороз Павел Иванович 22 марта 2024 года на встрече со студентами Ухтинского филиала ПГУПС рассказал много интересного и очень познавательного о деятельности Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), с момента создания которой минуло уже 15 лет.
История создания путевых машинных станций ведет свое начало с далекого 1936 года, а в 2008 году, в ходе третьего этапа реформирования Компании ОАО «РЖД», ЦДРП приступила к самостоятельной производственной деятельности. Об этом и о многом другом рассказал в своем докладе П.Мороз.
Студентам были представлены этапы эволюции и развития ведущих комплексов путевых машин вплоть до разработок к 2025 году.
Отдельно главный инженер ПМС-110 П. Мороз остановил внимание присутствующих на сокращении общей продолжительности ремонта при внедрении новой техники в типовые процессы: таких как ЩОМ-2000 для очистки балласта (-13%), комплекс первичной выправки и стабилизации пути (МПВ) (-12%), КСП-700 для смены плетей (-16%).
Студентам Ухтинского филиала ПГУПС была интересна информация о разработках и внедрении инновационной путевой техники, используемой в настоящее время: ВПО-С, МПВ, МС-700Т РУ-70, ПЛК и других.
Подробно П. Мороз остановился на унификации парка дорожно-строительных машин и автотранспорта ЦДРП, а также внедрении новой техники и технологий, суммарный годовой экономический эффект от внедрения которых, составил 100 млн. руб.
В актовом зале присутствовали не только студенты профильной специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, но и смежных железнодорожных специальностей техникума: Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования, Организация перевозок и управление на транспорте, Автоматика и телемеханика на транспорте.
Главный инженер ПМС-110 рассказал всем присутствующим в зале о том, что в ЦДРП имеется возможность прохождения оплачиваемой производственной практики, подработки студентов в летний период, трудоустройства после окончания техникума, а также прохождения переподготовки за счет работодателя.
Отдельно П. Мороз остановился на молодежной политике ЦДРП, целевом обучении, участии в Студенческих строительных отрядах, льготах молодым специалистам, чемпионатном движении профессионального мастерства по профессии «монтер пути».
Важное место в докладе было уделено цифровой трансформации – внедрению БПЛА для съемки участков ремонта, производственных баз ПМС, оперативной съемки участков аварийно-восстановительных работ, замеров объемов щебня и др.
Лекция П.Мороза сопровождалась подробной презентацией и профессиональными комментариями к ней.
Студенты смогли задать интересующие вопросы главному инженеру ПМС-110, а вопросы кадровой политики осветила Полина Маркасова, инженер по подготовке кадров 2 категории Сектора управления персоналом ПМС-110.
В заключении П. Мороз и студенты, участники встречи, сделали общее фото, провели дополнительно индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Студенты и педагогические работники поблагодарили представителей ПМС-110 за проведенную встречу и интересную лекцию.